играется так: Фа – Pe – Си – Фа – Фа – Фа – Фа – Pe – Си.
Теперь об обозначении полутонов (диезов и бемолей). Если перед нотой какого-нибудь такта стоит знак диеза (бемоля ), то эта и все последующие ноты в такте такой же высоты (расположенные на одном уровне) играются выше (ниже) на пол тона, например,
В начале каждого такта идут ударные (или сильные) ноты.
В первой строке после скрипичного ключа всегда идет размер произведения, обозначаемый числовой дробью. Просто объяснить значение размера, можно так: если произведение удобнее играть на счет „раз, два, три, раз, два ,три “, то размер , а если на „раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре “ , исходя из размера оно „нарезается“ на такты вертикальной чертой.
Точка может стоять и у пауз.
Нота с точкой. Точка, поставленная после ноты, увеличивает длительность ее звучания на половину.
– тридцать вторая.
– шестнадцатая,
– половинная пауза,
– целая пауза, равна по длительности целой ноте,
Перерывы в звучании музыкального произведения называются паузами. Формально, это тоже ноты, представляющие молчание (отсутствие звука):
Ноты длительностью короче одной четвертой часто объединяются в группы косой чертой, никакого функционального значения она не имеет, а используется просто для красоты написания, то есть то же самое, что , а = . Точно так же, штиль ноты (вертикальная черта, идущая от кружочка), может быть направлен, как вниз, так и вверх = , = .
То есть одни и те же ноты можно играть на разных музыкальных инструментах, но нужно иметь в виду, что гитарные ноты традиционно записываются на одну октаву выше, чем они звучат, как можно увидеть на рисунке. Существует множество других ключей дискантовый, басовый, альтовый, в гитарной записи используется только скрипичный.
Соответствие скрипичного ключа со звуковым рядом фортепиано и звуковые диапазоны гитары и фортепиано.
Для других инструментов фортепиано, балалайки чего угодно и скрипичного ключа, имеется свое соответствие. Например, для фортепиано:
(При отсутствии в тактах знаков повышения-понижения высоты ноты – диезов и бемолей.)
Соответствие скрипичного ключа со звуковым рядом гитары.
Чтобы сыграть произведение, записанное в нотах, нужно просто сопоставить каждую нотку на нотоносце (нотных линейках) с нотой, сыгранной на гитаре. В начале каждой строки в гитарных нотах можно увидеть знак скрипичного ключа , он означает в точности то, что все ноты в строке имеют следующее соответствие со звуковым рядом гитары:
Как читать ноты? Каждая нота в нотной записи определяется ее длительностью (временем звучания) и высотой. Длительности нот: – целая нота (принимается за единицу времени звучания), – половина от целой (время ее звучания равно половине времени звучание целой ноты), – четверть (четвертая часть времени звучания целой ноты), аналогично, – восьмая, – шестнадцатая, – тридцать вторая. Не важно как долго звучит целая нота, главное, чтобы соблюдались указанные отношения длительностей, то есть записи , , , и т. п. игрались одинаковое количество времени. Высота ноты характеризует ее расположение на нотных линейках чем выше нота, тем выше ее расположение. Ноты читают слева направо, сверху вниз; стоящие друг под другом ноты играются одновременно.
Игра на гитаре
Комментариев нет:
Отправить комментарий